В кадре и за кадром

22 августа в Центральной библиотеке состоялась встреча клуба «Четверг у камина», приуроченная ко Дню российского кино. Фильм «Кино про кино» стал центральной темой для обсуждений.

27 августа отмечается День российского кино. Когда слышишь об этой дате, в голове сразу же появляются кадры из советской классики или современных фильмов. Но ведь кино снимали еще до Сергея Бондарчука, Леонида Гайдая и других выдающихся режиссеров советской эпохи. Ведущая мероприятия Елизавета Булатова рассказала гостям об истории развития российского кино. Первые фильмы советского кинематографа были немыми, как и в Европе.

В Российской империи первый киносеанс прошел в 1908 году. Фильм назывался «Понизовая вольница» и был снят режиссером Владимиром Ромашковым по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». В 1919 году производство и показ фильмов перешло под контроль государства. В СССР кинематограф активно развивался и стал частью политической пропаганды. В каждой республике была создана своя национальная киностудия. Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года выпуска вошел в золотой фонд кинематографа.

Со временем мастерство режиссеров росло, и на наших экранах появились фильмы со звуком, а позднее и цветные картины. Ведущая рассказала о фильме «Кино про кино», который снят режиссёром Валерием Рубинчиком в 2002 году по сценарию Анатолия Гребнева. Он предлагает поразмышлять о чертах кинематографической профессии: ее детскости, инфантильности, ее зависимости от действительности, уязвимости, очаровании или пути к совершенству.

Гости посмотрели кадры этой картины и посчитали, что в них правдоподобно показано, как снимали кино в постсоветское время. Особенно присутствующие отметили талантливую игру Татьяны Лавровой и Станислава Любшина.        

Добавить комментарий

Предыдущая запись Три цвета Родины
Следующая запись Акцию памяти проведут в Щербинке