|Пятница, Март 29, 2024
Вы здесь Home » Новости » Семь нот изменить невозможно

Семь нот изменить невозможно 


05.04.2019 23:23

navrotskaya2

Школа искусств имени Александра Корнеева учит детей музыке уже более сорока лет. За это время не только удалось выпустить немало молодых людей, любящих музыку или даже выбирающих музыкальную профессию, но и удержать высокую планку образования. Директор ДШИ Ирина Викторовна Навроцкая рассказала нам о Школе искусств сегодня.

– Ирина Викторовна, расскажите, изменилось ли что-то в Школе искусств за последние годы.
– Я бы не сказала, что что-то принципиально изменилось. Музыкальное образование консервативно. Семь нот, как семь цветов, как таблицу умножения, изменить невозможно.

– Но общеобразовательная школа очень сильно изменилась за последние лет десять. Не только в плане образования, но и в плане аттестации. Неужели в музыкальной школе ничего не меняется в этом направлении?
– Мне даже сложно представить, как можно научиться играть на инструменте, не занимаясь каждый день. Как можно это изменить? Нельзя убрать акустический инструмент! Хотя многие родители пытаются заменить классическое фортепиано на синтезатор. Мы объясняем, что «синтетическая» музыка, даже если она хорошо передает звучание рояля, это нечто другое. Живой инструмент, живое дерево, кость клавиш, струны и механические упражнения на инструменте дают совершенно другие краски. Это все равно, что музыка в записи или живая музыка в концертном зале. Поэтому менять что-то в преподавании может только безумец.

– То есть синтезатор в музыкальной школе категорически запрещен?
– Мы на фортепианном отделении предупреждаем, что обучаем на традиционном инструменте. Дома – пусть человек развлекается. Пусть программы, которые заложены в синтезаторе, будут за него звучать блестяще. Но это будет обман. Ребенок сможет задать программу, которая будет звучать как симфонический оркестр, но при этом ничего не сможет сделать сам. А освоение инструмента такое же, как и освоение любого ремесла. Это долгий и упорный труд, навык рук. И попробовать быть творцом ребенок может только в результате длительного труда, когда слышит и понимает, что это он создал. Именно труд дает удовлетворение в любой специальности, а уж в музыке тем более.

– Расскажите о перспективах развития ДШИ.
– Так как мы перешли в Москву, очень надеемся, что нас ждут перемены. В частности, ждем, что у нас будет обновленное, отремонтированное здание. За последние два года у нас отремонтированы подвалы, кровли, весь второй этаж. И мы с большой надеждой ждем, что в этом году будет ремонт фасада и первого этажа. Я прекрасно понимаю, что быстро все не делается, но с переходом в Москву эти перспективы осязаемы. И мы будем рады иметь не только прекрасные результаты в творчестве, но и отремонтированное современное здание.

– Качество образования в ДШИ Щербинки всегда было на очень высоком уровне. А как сегодня обстоит дело с результатами учеников?
– Результаты у нас достаточно высокие. И мы это видим не только на страницах «Щербинского Вестника», но и в протоколах многочисленных профессиональных конкурсов. Вот только в марте у нас фортепианный отдел в окружном конкурсе Vivo Vivace занял весь пьедестал. Гран-при, затем два первых места, второе и третье места. А 17 марта первый, второй, третий классы заняли первое, второе и третье места в окружном хоровом фестивале. Мы этому очень рады, но на этом не останавливаемся и собираемся участвовать в конкурсах и в дальнейшем.

– А что дальше? Выбирают ли ваши выпускники музыку в качестве профессии?
– Ежегодно у нас поступают в высшие и средние специальные учебные заведения от трех до пяти человек. Нет ни одного года, чтобы наши выпускники не поступили дальше. Причем мы не ставим своей задачей ориентировать детей на получение этой специальности. Все прекрасно знают, что музыка – очень сложная профессия и для нее нужно очень много слагаемых. Но если мы замечаем в ребенке стремление быть именно музыкантом и чувствуем в нем способности, сильное желание и трудолюбие, то мы, конечно, помогаем и даем возможность этим ребятам подготовиться к поступлению.
С большим удовлетворением хочу сказать, что сегодня у нас работают наши бывшие выпускники, которые много лет назад пришли в эту школу маленькими детьми. А когда дети возвращаются в свой родной дом, я считаю, что это большое достижение всего нашего коллектива. Но есть и те выпускники, и их немало, которые преподают в других учебных заведениях и играют в оркестрах.

– Изменилось ли количество желающих учиться за последние годы?
– Музыкальная школа всегда пользовалась большой популярностью, интерес к ней никогда не пропадал. В традиции воспитания в московских семьях есть обучение музыке. Причем задача, чтобы ребенок пошел дальше по этим тропам, не ставится. Это как универсальный язык общения, который будет понятен любому. Даже если человек не знает иностранного языка, язык музыки поймет каждый. У нас очень большое количество ребят, которые хотят заниматься. Причем не только дети, но и родители. Приходят к конкретному педагогу, на определенный инструмент. Каждый год у нас порядка ста пятидесяти заявлений.

– В ДШИ с 2009 года есть художественное отделение, которое сейчас занимается на базе Дворца культуры. Есть ли планы объединить отделения под одной крышей?
– Это наша заветная мечта – собраться под одной крышей! Такая же мечта у наших соседей (ДЮСШ – прим. корреспондента) – не бегать по разным залам! Но таковы обстоятельства. Пока занимаемся так. В тесноте, да не в обиде! Очень надеемся, что найдутся московские программы, которые позволят и спортивной школе, и Школе искусств иметь свои помещения. Для каждого вида деятельности должны быть определенные условия. Тем более по тем стандартам, которые предъявляет Москва.

Беседовала Мария Смирнова

ochevidets.info
Новости Щербинка

navrotskaya1

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика